?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Господа эмигранты, а как вы переводите деньги родственникам в Россию? Если это не по мелочи и не наличными по Western Union. Мужу тут понадобилось перевести сестре крупную сумму. Она обратилась в свой банк ВТБ за реквезитами, а ей выдали удивительные детали. Мол сначала деньги надо переводить на счет самого банка, а в payment details подписывать, что это для Юли такой-то на такой-то счет.
Мы решили, что это подозрительно и послали сестру обратно в банк, уточнять. Там большие эксперты в окошках сказали, что напрямую послать деньги девочке Юле нельзя. Можно только через посредника, откуда они уже распределяют деньги по личным счетам. What?
Мы и раньше переводили деньги родственникам на счет, и я помню, что все было просто и понятно. А тут какая-то мутная история. Может, посоветуете другой метод или банк?

Comments

( 49 comments — Leave a comment )
_wish_me_luck_
Feb. 3rd, 2015 10:16 pm (UTC)
я переводила WU осенью, кажется. напрямую, не через банк.

с тех пор, конечно, многое поменялось..
liiac
Feb. 3rd, 2015 10:52 pm (UTC)
Да, я тоже обычно через WU маме переводила. Но в этот раз сумма слишком большая. И я слышала какие-то слухи, что WU в России может прикрыться вообще на фоне всех событий.
melted_down
Feb. 3rd, 2015 10:27 pm (UTC)
Напрямую - да, нельзя.
Я тоже пользовался WU в подобном случае, даже при их грабительской комиссии - самый юзабельный вариант.
liiac
Feb. 3rd, 2015 10:46 pm (UTC)
А почему напрямую нельзя? Мы лет 5 назад переводили напрямую на счет. Может, что-то изменилось с тех пор?
WU проще всего, конечно, но в этом случае очень крупная сумма, и комиссия WU будет совсем жестокая.
melted_down
Feb. 3rd, 2015 10:52 pm (UTC)
Боюсь, это не моя компетенция.

Из нахватанных обрывков, могу предположить, что не каждый счет, открытый в российском банке, имеет "внешнее междумордие". Может быть, это связано с законодательством. Соответственно, многие банки организуют эдакий "прокси", о котором в посте и речь.

Российские банки вообще любят счета с какими-то дикими ограничениями: я помню, как лет 10 назад я не мог отправить безналичный платеж юрлицу (оплата курсов английского) со счета зарплатной карты в Сбербанке - операционисты тогда развели руками и сказали, что они понимают моё удивление, но их система почему-то это прямо запрещает.
liiac
Feb. 3rd, 2015 10:57 pm (UTC)
Как же я не люблю вести какие-либо дела с Россией :(
melted_down
Feb. 3rd, 2015 11:18 pm (UTC)
Да, российские порядки (сложившиеся де-юре и де-факто) вызывают много вопросов, особенно со стороны и после некоторого санирования мозга в более, кхм, повернутой к своим людям стране.
С Россией одно дело хорошо делать: гордиться ей :)
Изяслав Залманов
Feb. 4th, 2015 06:30 am (UTC)
Нормальный счет просто надо было открыть. :) В том же сбере. И обращаться не к операционистам. Там сидять девчонки не компетентные в данных вопросах
melted_down
Feb. 4th, 2015 06:35 am (UTC)
Какое своевременное замечание, мама миа...
birdwatcher
Feb. 3rd, 2015 10:44 pm (UTC)
Western Union
elya_2
Feb. 3rd, 2015 10:50 pm (UTC)
Ситибанк утверждает, что у него межбанковские переводы по всему миру бесплатные.
На прошлой неделе переводила в Испанию денег, получилось действительно бесплатно. Но! там переводы через свифт, и банк получатель может комиссию снять.
А еще у них есть фишка, что полностью бесплатные переводы внутри ситибанка по всему миру, поэтому если открыть счет в этом банке в Ау, а родственнице в РФ, то будут переводы без комиссий и проблем (но я так не делала, это чисто теоретическая информация)
melted_down
Feb. 3rd, 2015 10:53 pm (UTC)
Я пять лет назад повелся на эту разводку.
Из РФ в АУ деньги так перевести не вышло. Отмазок налепили на роман и маленькую повесть, но факт в том что не вышло.
elya_2
Feb. 3rd, 2015 11:19 pm (UTC)
Странно. Но, очень вероятно((
Сегодня попробую перевести мужу на счет Ситибанка в РФ, посмотрим что будет происходить, операцию до конца проводить не буду, просто проверю.
liiac
Feb. 3rd, 2015 10:54 pm (UTC)
Спасибо, попробую узнать подробнее.
khanid
Feb. 4th, 2015 07:50 am (UTC)
Сити в РФ и сити по миру - это разные банки. Если меня уж совсем моя память не обманывает, законодательство у нас такое, что в РФ иностранные банки _не могут_ работать напрямую, фактически, это на Макдоналдс похоже. Российский банк под вывеской Сити. А по факту - это две разные компании.
elya_2
Feb. 4th, 2015 08:02 am (UTC)
Они и в других странах разные, в Австралии Ситибанк - это австралийский банк под вывеской Сити, но им легко отследить счета, потому что пользуются единой системой. На сайте сити написаны страны, в которые перевод сделать нельзя. России в этом списке нет, а вот Тайланд есть.
Думаю может получиться. Муж придет домой, узнаю у него номер счета в Российском сити и попробую перевести, что быть уверенной.
liiac
Feb. 4th, 2015 08:32 am (UTC)
Спасибо за советы. Мы все-таки перевели через ВТБ, но в следующий раз посмотрим, что там с Сити.
khanid
Feb. 4th, 2015 10:23 am (UTC)
Ну вообще говоря, рассматривая банки, которыми можно нормально перевести денюжки между границами, я тоже посматриваю на Сити, в надежде что может всё-таки реально проще будет. Ну это дело некоторого будущего. Пока только присматриваюсь. Вот в присмотре и обнаружил такой вот факт.
upsidedown
Feb. 3rd, 2015 11:04 pm (UTC)
Пейпал ? Не уверен и что точно так конский курс по переводам в валюте доллары-рубли

Самое оптимальное найти того у кого есть счет в ау и в рф - тут перевести ему в долларах на местный счет а он там переведет в рублях со своего счета. Но это требует определенного отношения между передающими ) но мало ли у тебя такие есть, живущие на две страны сразу
max_tx
Feb. 3rd, 2015 11:15 pm (UTC)
Все верно, деньги на корр. счет (пример Сбера в BofA), with final credit to счет того, кому деньги.
liiac
Feb. 3rd, 2015 11:20 pm (UTC)
И это нормально? Они точно дойдут кому надо, а не потеряются на промежуточном счете? Как потом доказать, кому ты и за чем посылал? Обычно в payment details мы писали, что это типа помощь сестре, чтоб налог не платить.
max_tx
Feb. 3rd, 2015 11:23 pm (UTC)
По поводу налогов не знаю, не скажу. Случаев того, чтобы терялись, не встречал (из банков с той стороны - Альфа и Сбер). Деньги доходят на следующий день как правило. С этой стороны деньги ходят по FedWire, их отследить можно и вернуть если что. А дальше корр. счета Сбера они собственно и не уходят - Сбер расшивает платежи туда-обратно.
wh__rabbit
Feb. 4th, 2015 02:48 am (UTC)
у меня в свое время "терялись" на кор счетах но потому что посылальщик был не от мира сего - вечно чегото гдето недоуказывал. получалось как с посылкой в простоквашино - посылка пришла но я вам ее не отдал. после нескольких дней тык-мыков (не знаю что уж они там делали) банк обычно отправлял бабло назад. вообще бабло не разу не пропало но это было давно :)
sol_labas
Feb. 3rd, 2015 11:24 pm (UTC)
Попробуй поспрашивать в представительстве Визы в Ау.
В Украине я переводила несколько раз деньги за границу именно тупо с визы на визу. Всего полтора процента комиссии. Правда деньги идут не быстро. Один раз в Турцию, второй раз - в Новую Зеландию.
Правда у нас в Зеландии я пока не пробивала этот вариант.

Есть еще вариант - выпустить еще одну карту твоего банка и выслать родственникам, а пин-код сообщить по скайпу например - пусть они снимают деньги в банкомате. Даже с учетом грабительсткого курса конвертации, будет дешевле, чем в Вестерне мне кажется.
liiac
Feb. 3rd, 2015 11:32 pm (UTC)
С картой идея хорошая. Мы тоже так собираемся сделать, но это на будущее. Сейчас нужно быстро перевести крупную сумму, которую в банкомате не снимешь.
Насчет визы разузнаю, спасибо.
sol_labas
Feb. 4th, 2015 12:41 am (UTC)
Ну насколько крупную?
Я прекрасно снимала с украинской (!) карты 10 000 у.е. за пару дней. Там ограничение было тогда 2 000 в день. Можно узнать в каких банкоматах какие условия, кроме того, если надо что-то купить - можно расплатиться просто картой.
wh__rabbit
Feb. 4th, 2015 02:51 am (UTC)
с картой да - работает на пятерочку. особенно если нужно частенько понемножку - большая экономия выходит. только карту даже не активированую в россии на почте СТЫРЯТ. не знаю зачем - коллекционируют они их чтоли. я два раза отправлял - два раза тырили :) поэтому карту отправлять нужно заказным экспересом для дукаментов - на аустралия пост есть такой специальный. доходит меньше чем за неделю
ptichkavelichka
Feb. 3rd, 2015 11:24 pm (UTC)
Я не знаю как с Россией, но с Беларусью в этом плане тоже проблемы. Пока придумалась только комбинация: открыть карту местного банка тут на свое имя с минимальными процентами на получение с карты наличными, послали карту туда, когда дойдет, активируем сообщим пин код. Все еще в процессе.
liiac
Feb. 3rd, 2015 11:37 pm (UTC)
Да, хорошее решение. Мы собираемся отдать моей маме одну карту, когда она поедет домой - на будущее, на всякий случай. Но прямо сейчас нам надо быстро сестре перевести.
sol_labas
Feb. 4th, 2015 12:43 am (UTC)
Курьерской почтой доставят за 5 рабочих дней конверт. Будет стоит долларов 20.
tabletttka
Feb. 5th, 2015 02:04 am (UTC)
но, по идее, это незаконно, чтобы кто-то в Беларуси снимал деньги, используя карту с твоим именем, верно?
что вообще за это может грозить?

по теме - не знаю насчет крупных сум, но мелкие можно вроде бы с австралийского счета напрямую на украинский.
в набе мне говорили, что комисия 30 дол. за первод.
но я не пробовала, поэтому возможно еще какие-то детали всплывут.
porotnikova_val
Feb. 4th, 2015 12:53 am (UTC)
Полгода назад я переводила деньги из России в Ау. ПромСвязьБанк - Commonwealth Bank of Australia. Эти банки являются корреспондентами и работают напрямую, не требуют банков-посредников. Перевод был со счета на счет. Заплатили вроде 150 долларов за перевод. Деньги пришли в течение 2х дней. Я думаю, что путь из Ау в Россию такой же.
wh__rabbit
Feb. 4th, 2015 02:58 am (UTC)
в обратную сторону работает нормально потому что ты не видишь кухню миграции бабла по счетам - для клиента оно выглядит просто :) хотя это если отправлять на счета банков большой четверки. а вот если отправлять на счета недобанков (типа билдин сэсаити или кредит юнионов) то там тоже все очень забавно. в россии же реально три четверти банков недобанки (а может и больше чем три четверти судя по тому сколько их там :) )
porotnikova_val
Feb. 4th, 2015 03:10 am (UTC)
Я особо в детали не вникала, конечно. Для меня ключевым было то, что нет банков-посредников, берущих свой процент за пересылку, + то, что все прошло очень быстро, + то, что ПСБ открывает валютный счет в АУД и конвертирует валюту по более выгодному курсу. В итоге потери по деньгам и времени были минимальные.
agathis
Feb. 4th, 2015 01:40 am (UTC)
Ты недооцениваешь банкоматы, оттуда можно довольно много снять. Кроме того всегда можно придти в банк и снять деньги с карты в кассе.
Т.е. с карты на карту должно работать.

Еще есть всякий квази-кэш типа киви, кукурузы - но тут надо смотреть на тарифы, сходу не скажу. С карт они пополняются, хотя возможно не принимают иностранные карты.
bt_38
Feb. 4th, 2015 04:33 am (UTC)

Точно знаю, что в салонах связи Мегафон можно отправить перевод Юнистрим в Украину, Белоруссию, Грузию и м.б. еще какие-то страны. В Белоруссию без процентов, в Украину на 20 тыщ рублей мне насчитали комиссию в 400. Но не знаю как эта фишка работает в обратную сторону, из Украины в Россию...

liiac
Feb. 4th, 2015 04:59 am (UTC)
Спасибо. Но у нас в Австралии нет офисов Мегафон.
olesik_si
Feb. 4th, 2015 04:39 am (UTC)
Маша, перевожу каждый месяц маме на счёт втб. Всё долетает в течение суток-двое. Платёж идёт через США в us долларах, на месте конвертируем в рубли. Да по пути США откусывает 20 их баксов.
liiac
Feb. 4th, 2015 04:54 am (UTC)
О! Как ты переводишь? Пишешь прямо номер счета мамы? Или еще посредника вписываешь реквизиты? Как ты заполняешь какие поля? Вроде, элементарная вещь, но нас эти кассирши совсем запутали с этими посредниками.
ocean_trader
Feb. 4th, 2015 05:05 am (UTC)
Да всё правильно Вам сказали.
Три номера счета должно быть, минимум два
Самый последний - это счет получателя. По типу 40817.840.
И слова in favor of Ivanov I.I. или beneficiary account #
liiac
Feb. 4th, 2015 05:06 am (UTC)
Ну вот мне говорят, что в Россиб через ВТБ посылали и писали только один номер счета, имя и свифт код и все.
ocean_trader
Feb. 4th, 2015 05:48 am (UTC)
Ну у Вас два варианта действий, на мой взгляд:

1. Продолжать бояться дальше и ничего не делать.
2. Заслать небольшую сумму (1-2 т.д.) и посмотреть что из этого получится.

Да, кстати, о всех транзакциях свыше 600 000 руб. (т.е. сейчас это чуть меньше 9000 USD) российские банки сообщают в службу финансового мониторинга. В большинстве случаев это происходит без каких-либо последствий, иногда - с последствиями для получателя.
kromanionez
Feb. 4th, 2015 08:32 am (UTC)
"...иногда - с последствиями для получателя."

Утечка информации с последующим разбойным нападением?
ocean_trader
Feb. 4th, 2015 08:45 am (UTC)
Письмо из налоговой о необходимости подать декларацию.
liiac
Feb. 4th, 2015 10:24 am (UTC)
Мы сходили в свой банк и проконсультировались и перевели деньги в ВТБ. Думаю, дойдут нормально.
ocean_trader
Feb. 4th, 2015 10:32 am (UTC)
Я тоже так думаю.
ivolga
Feb. 4th, 2015 02:48 pm (UTC)
ну эт как-то странно. Мне маман переводила (из своего немецкого банка мне на счет в Альфа-банке в РФ), так я ей предоставляла полные реквизиты, включая реквизиты немецкого банка-корреспондента.
kromanionez
Feb. 4th, 2015 08:36 am (UTC)
А вы кого нибудь из руководства ВТБ поймайте в твиттере или в ФБ и спросите - может ли он гарантировать сохранность денег? Может ответить.

Хотя...я этого козла Тинькова просил в двух словах разъяснить как то одну делюгу - не ответил падла.
josef_schwejk
Feb. 4th, 2015 09:13 am (UTC)
из Беларуси переводил через "Близко". Максимум 500т.р. за один раз. Но, подозреваю, это не про ваш случай.

Edited at 2015-02-04 09:13 am (UTC)
( 49 comments — Leave a comment )