?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Товарищи эмигранты, а вы оформляли или собираетесь оформлять своим детям, рожденным на чужбине, российское гражданство? Если нет, почему?
Мы с Левычем все спорим, стоит или не стоит. Мне кажется, что не помешает, ему - что может и помешать. В Россию чаще, чем раз в пятилетку ездить не собираемся, так что можно и визу сделать, если это проще.

Расскажите, пожалуйста, процесс оформления, сколько стоит, какие бумажки нужно собрать. Я залезла на сайт консульства, и у меня глаза разбежались. Где делать перевод? Где ставить печати?

Особенно интересно послушать ребят из Квинсленда, которые делали паспорт в нашем консульстве у госпожи Брук.

Comments

( 46 comments — Leave a comment )
penaza
Jun. 23rd, 2015 03:44 am (UTC)
Мы оформили, т.к. если оба родители русские, то визу ребенку не сделают и скрыть, то чтоб оба родителя имеют русское гражданство невозможно.
Кроме того, мы хотели, чтоб у Киры был выбор. В 18 лет сама пусть решает, какое гражданство ей нужнее, а лишать ее выбора - неправильно с моей точки зрения.

На удивление, процесс очень быстро прошел, мы австралийское свидетельство о рождении ждали дольше.
На свидетельство о рождении ставится апостиль, потом переводится (Я переводила сама, образцы перевода есть на сайте), потом заверяется в консульстве.
Из бумажек было нужно свидетельство о рождении, фото ребенка и паспорта родителей. Сделали в день обращения, но мы в Сиднее, нам чуть попроще было.



Edited at 2015-06-23 03:45 am (UTC)
liiac
Jun. 23rd, 2015 06:19 am (UTC)
Серьезно? Визу не дадут? Ну вот, а я даже и не знала.
Тогда можно поподробнее? Кто и на каком этапе ставит апостиль? На перевод точно не нужен сертифицированный переводчик? Какая нужна фотография - как на австралийский паспорт? Где фотографировались?
Спасибо!
penaza
Jun. 23rd, 2015 06:25 am (UTC)
Ты поищи еще информацию на это тему, но я помню гуглила в свое время и пришла к такому выводу.
Апостиль у нас в Сиднее ставится в паспортном офисе, сразу как получаешь свидетельство на него можно апостиль поставить. То есть порядок свидетельство - апостиль-перевод.
Насчет перевода - я же говорю, переводила сама, гражданство дали:)
Фотография как на австралийский паспорт, фотографировали на почте
liiac
Jun. 23rd, 2015 09:36 am (UTC)
Так, а можно сразу и апостиль, и на паспорт подать? Ну, то есть вручить консулу свидетельство и перевод и попросить поставить апостиль и начать оформление паспорта? А то я что-то не пойму, как иначе все это делать и в каком порядке.
Ах да! И сколько стоило это?
penaza
Jun. 23rd, 2015 09:50 am (UTC)
нет, это разные организации. Апостиль к русскому консульству не имеет никакого отношения, это австралийский паспортный офис делает. Кроме того, апостиль тоже нужно переводить. Все, что на английском на документе (вплоть до пометок и адреса) должно быть переведено.

Можно сделать гражданство и паспорт одновременно (ну по крайней мере мне разрешили, хотя запись у меня была только в одно окно).
Апостиль стоит кажется 60$ и заверение перевода в консульстве то ли 20$ за страницу, то ли 30$, я уже не помню, цены есть у них на сайте.
Подача на гражданство бесплатно, а детский паспорт (я делала на 5 лет, не биометрический) - 12$ кажется
liiac
Jun. 23rd, 2015 12:11 pm (UTC)
Спасибо большое за такую подробную информацию!
deepcored
Jun. 23rd, 2015 03:57 am (UTC)
Нет, не интересно. Рассуждать на тему "почему" я могу оч долго.
В нашем случае можно по визам ездить, а если приспичит то можно и гражданство оформить.
liiac
Jun. 23rd, 2015 06:22 am (UTC)
А мне вот очень хотелось бы порассуждать подробно на тему "почему".
Мы и армии боимся и всяких бюрократических проблем потенциальных. Но с другой стороны - если нужно будем всей семьей срочно поехать в Россию, то так быстро уже не сорваться.
Там выше пишут, что с русскими родителями визу ребенку не дадут - что думаешь на этот счет?
deepcored
Jun. 23rd, 2015 06:36 am (UTC)
1. Армия.

2. Там лучше всего быть по визе, потому что в случае чего тебе реально смогут помочь. АУ правительство неоднократно доказывало себя с лучшей стороны в этом плане. Если не АУ так у них в союзниках сама знаешь кто.

3. С текущим правительством там нечего делать ближайшие лет 20. Что ты будешь делать в ситуации если ты приедешь, у тебя отберут паспорт РФ на въезде и сделают невыездной? Повод они смогут найти... Я серьезно сам подумываю иногда отказаться от гражданства РФ и ездить туда по визе.

4. У нас особый случай - мы можем ездить по визам, т.к. в нашей семье гр-во РФ только у меня. Если кто-то из вас пойдет на жертву и откажется от гражданства, то вы тоже сможете по визам ездить туда.
deepcored
Jun. 23rd, 2015 06:41 am (UTC)
+ У меня еще до сих пор свежи воспоминания как я метался еще в Питере чтобы оформить гр-во старшей. Единственные положительные воспоминания были посещение посольства Латвии и сотрудница УФМС выдавшая нам выездную визу без каких-либо заморочек вообще. ВСЕ. Государство которому плевать на моих детей, навсегда отправляется в баню.
liiac
Jun. 23rd, 2015 09:39 am (UTC)
Ну, с этим сложно не согласиться. Чаще всего от России хочется держаться подальше. Особенно в такой нестабильной обстановке. Но самый лучший вариант, это вообще туда не издить никогда, и муж с удовольствием его бы и выбрал. Но я знаю, что все равно ж поедем.
irka_homya4ok
Jun. 23rd, 2015 10:43 am (UTC)
С армией, по-моему, все не так уж страшно. Читала информацию на эту тему, и пришла к выводу, что больше пугают такими страстями. Не могут призвать на службу человека, который живет в другой стране постоянно. У него, как минимум, должна быть российская прописка, а то куда же будет слать военкомат повестки, в Австралию? Да и как-то странно, если австралийца, пусть и с двойным гражданством призывать в российскую армию.
liiac
Jun. 23rd, 2015 11:51 am (UTC)
Пока не призывают, но, что будет через 10 лет, никто не знает. Может, вообще война.
amber_sun
Jun. 23rd, 2015 05:40 am (UTC)
За переводами - ко мне :)
liiac
Jun. 23rd, 2015 06:23 am (UTC)
Спасибо, будем иметь ввиду :)
deepcored
Jun. 23rd, 2015 06:27 am (UTC)
Рекомендую! Катя - хорошая!!!
stranezza
Jun. 23rd, 2015 12:48 pm (UTC)
Мне тоже Катя всегда переводит (кроме одного случая, когда она в отпуске за границей была) :)
babybitch_
Jun. 23rd, 2015 07:07 am (UTC)

Не оформили.
Была б девочка, то еще подумали б, а мальчику гражданство? Ненене

liiac
Jun. 23rd, 2015 09:41 am (UTC)
Ну, по нынешним правилам постоянно проживающие заграницей вроде не военнообязанные... пока.
А вы вобще планируете визиты на Родину? По визе?
babybitch_
Jun. 24th, 2015 12:24 pm (UTC)
я в курсе, что не военнообязанные.
зато обязаны таки уведомлять о гражданстве, об открытии счетов заграницей, о движениях по этим счетам. ну нафиг.
я слишком не доверяю родному государству

в СПб мы ездим примерно раз в год, вот через пару недель поедем как раз. По визе, да. Делаю всегда визу ребенку, причем это "виза для ближайших родственников", там особые правила и не нужно приглашение или прочие заморочки, как для туристической или частной визы. Меня не напрягает.
princess_olya
Jun. 23rd, 2015 08:58 am (UTC)
Делали паспорта, конечно. Положено, же. Не захотят, откажутся когда вырастут. Мы ездим на родину и в Россию, и в Беларусь, поэтому паспорта детям нужны. Гражданство у них по рождению, поэтому вариант "по визе" не пройдет.
В UK все правила подачи есть на сайте и процесс подачи быстрый. Нужно было свидетельство с апостилем и переводом, фотография ребенка, фотография заявителя, заявление. Кажется, все.
liiac
Jun. 23rd, 2015 12:06 pm (UTC)
Ясно, спасибо.
tornata
Jun. 23rd, 2015 09:29 am (UTC)
Своих деток пока нет, но этот вопрос уже часто поднимали с супругом. В нашем случае - это Украина, а из Украины выехать ребенку-гражданину с одним родителем - нужно нотариальное разрешение другого родителя. Знакомые в минус также ставят армию.
Единственным плюсом оформления второго гражданства является быстрый въезд без наличия визы.
liiac
Jun. 23rd, 2015 12:05 pm (UTC)
Да, быстрый въезд без визы это важно. Лишь бы потом обратно выпустили...
(Deleted comment)
penaza
Jun. 23rd, 2015 10:44 am (UTC)
По российским законам ребенок в 18 лет должен выбрать одно гражданство: или российское, или второе.
(Deleted comment)
liiac
Jun. 23rd, 2015 12:04 pm (UTC)
Меня это все как раз и смущает. Но вот проблема: судя по всему, без оформления гражданства мы с ним в Россию больше никак не можем съездить. А там родня, дедушки/бабушки ждут не дождутся...
(Deleted comment)
liiac
Jun. 24th, 2015 04:44 am (UTC)
Ребенок то рожден в Австралии и с австралийским гражданством, но, похоже, российская виза ему действительно не светит, пока оба родителя - граждане России.
(Deleted comment)
liiac
Jun. 24th, 2015 10:27 am (UTC)
Ну, мы то с мужем тоже граждане Австралии, так что в крайнем случае можем просто отказаться от российского гражданства и ездить по визе, но это как-то радикально.
svaigispiests
Jun. 23rd, 2015 12:05 pm (UTC)
младшему не делали и не будем. в РФ если надо его по визе пустят, потому что только один родитель из рф. а если бы оба были, тогда ребенок автоматически гражданин и надо делать паспорт, чтобы туда съездить. но мы туда в принципе никогда не собираемся ездить.. максимум до латвии)
liiac
Jun. 24th, 2015 04:46 am (UTC)
Нам тоже туда не хочется совсем, но родня оказывает давление гхм
tat_kis
Jun. 23rd, 2015 12:13 pm (UTC)
Мы сделали. Если хочешь, список документов пришлю. Перевод делали сами, апостиль отдельно, стоило в районе 300$, кажется даже меньше.
Минус - у Брук дороже, чем в Сиднее и делает она паспорта только на 5 лет.
liiac
Jun. 24th, 2015 04:47 am (UTC)
Так, а вы у Брук делали или в Сиднее?
Буду очень признательна за список и подсказки)
green_veresk
Jun. 23rd, 2015 07:38 pm (UTC)
Да, визу не дадут Яну, так что делать придется, если полетите. Мы сделали. А дальше сам решит - захочет, оформит отказ, когда вырастет.
sol_labas
Jun. 25th, 2015 09:20 am (UTC)
Ты задаешь немного сложные вопросы и не совсем по адресу :)
На твоем месте я бы уточнила в компетентных органах два вопроса:
1. Действительно ли ребенку не выдадут визу в РФ, если оба родителя все еще граждане РФ?
2. Какие ограничения будут у сына в будущем при наличии у него второго гражданства по праву рождения? А если он от него откажется в будущем?

И вот от этого уже плясать.

Что касается меня лично... Сын и так гражданин, а новые, если будут... Не знаю. Вряд ли я буду связывать их с Родиной. Захотят - в любое время смогут податься на гражданство по праву происхождения. Но это совсем уж маловероятно, потому что отказываться от гражданства Новой Зеландии (в Украине второе гражданство запрещено) это из области фантастики.
Родных осталось очень мало (свекровь) - нам дешевле оплатить ей билет сюда, чем лететь всей семьей. Пока есть имущество, буду мотаться туда, но скорее всего сама, семьей - слишком дорого.
r0stm0use
Jun. 25th, 2015 09:58 am (UTC)
У меня есть перевод свидетельства о рождении, могу дать как кобразец, если что. Я переводила сама для апостиля, ничего заверять не надо (сами там заверят)))
liiac
Jun. 26th, 2015 03:23 am (UTC)
Образец очень пигодился бы. А для апостиля ты отсылала по почте в Брисбен или лично ходила ставиьа?
r0stm0use
Jun. 26th, 2015 04:25 am (UTC)
comarovmihail
Jun. 25th, 2015 08:22 pm (UTC)
Ого, классный блог) Сижу весь день в ЖЖ и только на одну ересь натыкаюсь. У тебя такого нет. Может начнем дружжить?)
_wish_me_luck_
Jul. 1st, 2015 05:29 am (UTC)
я сделала, считаю, что зря, и переживаю.

сейчас бы не стала делать.
_wish_me_luck_
Jul. 1st, 2015 05:31 am (UTC)
а, прочла что вы оба граждане.
тогда, наверное, выбора и нет.
liiac
Jul. 3rd, 2015 03:04 am (UTC)
А вы не оба граждане России?
( 46 comments — Leave a comment )