?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Утром подготавливала бумаги для банка (по поводу кредита) и осознала, какие же мы стали большие и ответственные. Все, что мы делаем, чем владеем и только собираемся владеть, застраховано с головы до хвоста и от всех возможных и невозможных напастей. А от чего страхуетесь вы?

Comments

( 18 comments — Leave a comment )
burnt_world
May. 25th, 2012 05:04 am (UTC)
помоему, это разводка - страхование. За исключением случаев, если ты сам не разводишь страховую)
liiac
May. 25th, 2012 06:37 am (UTC)
Конечно, разводка та еще. Чаще всего дешевле в копилку откладывать на случай ЧП.
Тем не менее, иногда оно бывает и полезно. Если твою квартиру обворовывают, приятно иметь возможность все возместить. А представь, что случилась беда, и ты стал инвалидом. При всей трагедии, можно хотя бы быть спокойным за то, что ни тебе, ни твоей семье, не нужно будет беспокоиться о деньгах.
ramkulov
May. 25th, 2012 05:41 am (UTC)
Авто-каско обязательная, больше ничего.
Мед страховка для шенгена на 10 дней :-)
Хотят узаконить обязательное страхование имущества.

У вас наверное по закону все застраховано должно быть?
liiac
May. 25th, 2012 06:26 am (UTC)
Нет, по закону никто ничего не обязан страховать. Только за машину минимальная какая-то страховка обязательная. А медецинское страхование тут есть бесплатное государственное.
Тем не менее, все страхуются по полной программе. Стандартный набор: частная страховка машины, страховка недвижимости, страховка личных вещей, частная мед страховка, страховка на случай временной потери работоспособности, страховка на случай постоянной потери работоспособности (инвалидность) и, конечно, страхование жизни.
ramkulov
May. 25th, 2012 07:42 am (UTC)
Страховка не окупается, иначе ее не существовало бы.
Но с ней спится лучше.
liiac
May. 25th, 2012 07:52 am (UTC)
В чистом виде не окупается. Но большая часть списывается с налогов, часть предоставляется работодателем, часть входит в пенсионный фонд. В итоге сами мы за страховку платим копейки. Но если мой дом сгорит, я получу новый дом. А если мой муж как главный кормилец потеряет работоспособность, страховой компенсации нам хватит, чтобы вести безбедное существование до конца нашей жизни. Конечно, так спится лучше. Просто с этой стороны света немного другой подход к долговременному инвестированию. В России большинство людей даже счета в банке не имеют. Не говоря уже о частном пенсионном фонде. Какой уж тут разговор.
ramkulov
May. 25th, 2012 08:04 am (UTC)
> долговременному инвестированию

в памяти еще остался страх, в СССР люди не строят настолько дольновидных планов.
(Deleted comment)
liiac
May. 25th, 2012 12:05 pm (UTC)
Это верно, но не во всех случаях. Например, стандартная компенсация через супер-фонд на случай смерти достигает нескольких сотен тысяч долларов. Лично у меня лишних депозитов с такими деньгами не водится.
Конечно, целесообразность страховки все-таки зависит от личных рисков. Если часто болеешь, выгоднее купить частную мед страховку. Если аккуратно водишь дешевую машину, можно обойтись и без автострахования. А если живешь в зоне лесных пожаров, стоит всерьез подсчитать потенциальный ущерб.
Или вы принципиально против страхования?
(Deleted comment)
liiac
May. 28th, 2012 01:21 am (UTC)
30% начальный взнос - это вовсе не лишний депозит. Это деньги для покупки дома, которые исчезают в момент собственно покупки. В итоге единственной страховкой становится сам дом, который в случае трагедии и теряется. А для тех, кому терять дом не хочется, существует то самое стандартное страхование жизни, которое по умолчанию идет с любым пенсионным фондом. Страховой взнос там, ну, может, $50 в год. Причем, это деньги не из своего кормана, а из пенсионного фонда. Если уж я обязана платить 9% своего дохода в счет пенсии, до которой мне еще минимум 30 лет, пусть хотя бы часть этих денег станет гарантией моей финансовой стабильности. Неужели, вы ради $50 выключили эту услугу из вашего фонда?
liiac
May. 28th, 2012 01:24 am (UTC)
Хотя, конечно, я понимаю, что страхование жизни делается не ради себя, а ради семьи. Это не каждому будет интересно.
(Deleted comment)
liiac
May. 28th, 2012 03:07 am (UTC)
1) Ну, конечно, у нерезидентов другой случай. У вас и налоги другие, и страховки другие. Конечно, жалко, что вы на пенсии на расчитываете. Пенсионным фондом надо заниматься и ничего не оставлять без присмотра. Кстати, если вы не резидент, значит, если вы решите уехать из страны, деньги из супер-фонда вы сможете снять и вволю ими воспользоваться :)

2) а не лучше всегда держать разумный уровень резервов в банке? - это называется savings и они должны быть у всех, разумеется. Когда есть ипотека, то сбережение можно класть на оффсет аккаунт, где они будут еще и пользу приносить.

3) Честно говоря, я с вами не согласна. Сейчас все цены на недвижимость рухнули, интерес-рейт рекордно низкий. Самое время покупать, разве нет? Лучше ж платить за свой собственный дом, чем за чужой. Мы вот накопили на 1/3 дома и собираемся отдать кредит за оставшиеся 2/3 в течение 10 лет. Через 10 лет мы будем свободными людьми. Можно будет меньше работать и больше отдыхать. Это же Australian Dream :)
(Deleted comment)
liiac
May. 28th, 2012 06:33 am (UTC)
bank interest за ипотеку будет заметно выше чем рент аналогичной недвижимости - в нашем случае это не так. Раньше нам выгоднее было снимать и копить, теперь стало выгоднее купить и выплачивать. Мы берем половину fixed, половину variable. Получается вполне неплохо. В финансовом мире всегда что-то происходит, и угадать в какую сторону подует ветер через месяц очень сложно. Впервые за несколько лет мы можем, наконец-таки, позволить себе собственный дом. И я верю, что мы приняли правильное решение. В конце концов, пока возвраст нам еще позволяет фокусироваться на карьере и не отвлекаться на другие семейные и прочие обязательства, у нас есть реальный шанс сравнительно быстро погасить кредит и остаться при неплохом инвестменте. Так что, думаю у нас все будет в порядке, чего и вам желаю :)
liiac
May. 28th, 2012 01:38 am (UTC)
Что касается остального страхования: income protection покрывается хорошим работодателем; Rego обязательный и выключает в себя минимальную страховку для машины; medicare - государственная страховка платится тоже не из кармана, а из налогов: страхование дома - обязательное условие для ипотеки.
Честно говоря, я не могу себя представить, как кто-то здесь может оказаться НЕ застрахован с головы до хвоста.
(Deleted comment)
( 18 comments — Leave a comment )